Дорогой мой читатель.
В основе программного содержания занятий лежат методические рекомендации Бунеевой Е.В. и Кисловой Т.Р, авторов учебно-методического пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке».
- Тебе нравится, когда у тебя много игрушек!
- А какие у тебя любимые игрушки?
- Посмотри вот на эти картинки (рис.1) Что ты тут видишь? На какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой – неправильно. Почему?
- А у меня для тебя есть сюрприз (достаешь из красивой корзинки игрушки Лисенка и Ежика). Лисенок и Ёжик хотят с тобой подружиться. Они очень хотят, чтоб ты хорошо подготовился к школе. Твои друзья будут вместе с тобой путешествовать в страну Азбуки и помогать тебе во всем. Поздоровайся с Лисенком и Ежиком и назови свое имя.
- Давай отведем для твоих новых друзей самое почетное место. Они всегда будут приходить к тебе, когда мы будем заниматься.
- А сейчас давай вспомним стихи про игрушки: «Бычок», «Кораблик», «Мяч», «Лошадка», «Мишка». Если ребенок не может вспомнить, ты ему обязательно подскажи, или возьми книжку Агнии Барто "Игрушки" и почитай ему.
Физминутка:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пусть ребенок прыгает, изображая мяч. А ты держи руку на голове, как бы играя с мячом.
Всегда хвали ребенка за каждый его маленький успех.
Итог занятия:
- Какие у тебя появились новые игрушки?
- Ты хочешь с ними путешествовать?
- Скажи им «До скорой встречи!
Сегодня мы с тобой и твоим малышом начинаем серию занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.
В основе программного содержания занятий лежат методические рекомендации Бунеевой Е.В. и Кисловой Т.Р, авторов учебно-методического пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке».
Самое главное – систематичность и последовательность. Не пропускай занятия с малышом. Занимайся не менее 1-2 раз в неделю.
Продолжительность
занятия не более 20-25 минут. Твои занятия должны быть игрой для
ребенка. Только так ты сможешь развить у ребенка интерес и желание
учиться и познавать окружающий мир.
Занятие 1. Игрушки/Знакомство с нашими героями
Занятие 1. Игрушки/Знакомство с нашими героями
Подготовка к занятию:
приобрети любые две мягкие игрушки, от лица которых вы будете
путешествовать в страну Азбуки. Авторы учебного пособия остановили свой
выбор на Лисенке и Ежике.
Ход занятия:- Тебе нравится, когда у тебя много игрушек!
- А какие у тебя любимые игрушки?
- Посмотри вот на эти картинки (рис.1) Что ты тут видишь? На какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой – неправильно. Почему?
- А как у тебя хранятся игрушки. Давай, посмотрим. Мы их аккуратно расставим. Игрушкам нравится порядок.
- А у меня для тебя есть сюрприз (достаешь из красивой корзинки игрушки Лисенка и Ежика). Лисенок и Ёжик хотят с тобой подружиться. Они очень хотят, чтоб ты хорошо подготовился к школе. Твои друзья будут вместе с тобой путешествовать в страну Азбуки и помогать тебе во всем. Поздоровайся с Лисенком и Ежиком и назови свое имя.
- Давай отведем для твоих новых друзей самое почетное место. Они всегда будут приходить к тебе, когда мы будем заниматься.
- А сейчас давай вспомним стихи про игрушки: «Бычок», «Кораблик», «Мяч», «Лошадка», «Мишка». Если ребенок не может вспомнить, ты ему обязательно подскажи, или возьми книжку Агнии Барто "Игрушки" и почитай ему.
Физминутка:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пусть ребенок прыгает, изображая мяч. А ты держи руку на голове, как бы играя с мячом.
Тренировочное упражнение
Работа за столом, картинки лучше распечатать.
Работа за столом, картинки лучше распечатать.
Пусть ребенок нарисует в окошечке третьего вагона самого себя и скажет, сколько вагончиков в поезде и кто едет в каждом из них.
- Назови, какие игрушки ты видишь из окна твоего поезда?
Всегда хвали ребенка за каждый его маленький успех.
- Путь нашему поезду преградила смешная обезьянка.
Она просит повторить ее гримасы:
- надуть щеки,
- втянуть щеки,
- вытянуть губы в трубочку,
- растянуть губы в широкой улыбке.
- надуть щеки,
- втянуть щеки,
- вытянуть губы в трубочку,
- растянуть губы в широкой улыбке.
Повторите вместе с ребенком 2-3 раза.
- Ура! Путь свободен!
Итог занятия:
- Какие у тебя появились новые игрушки?
- Ты хочешь с ними путешествовать?
- Скажи им «До скорой встречи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий