среда, 21 ноября 2018 г.

Учимся дома/Развитие речи для детей 4-5 лет

Дорогой мой читатель.
 

Сегодня мы с тобой и твоим малышом начинаем серию занятий по развитию речи и подготовке  к обучению грамоте.

Учебный курс рассчитан на детей 4-5 лет и адаптирован для домашнего обучения.

В основе программного содержания занятий лежат методические рекомендации Бунеевой Е.В. и Кисловой Т.Р, авторов учебно-методического пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке».
 
Самое главное – систематичность и последовательность. Не пропускай занятия с малышом. Занимайся не менее 1-2 раз в неделю.  

Продолжительность занятия не более 20-25 минут. Твои занятия должны быть игрой для ребенка. Только так ты сможешь  развить у ребенка интерес и желание учиться и познавать окружающий мир.

Занятие 1. Игрушки/Знакомство с нашими героями
 
Подготовка к занятию: приобрети любые две мягкие игрушки, от лица которых вы будете путешествовать в страну Азбуки. Авторы учебного пособия остановили свой  выбор  на Лисенке и Ежике.
 
Ход занятия:

- Тебе нравится, когда у тебя много игрушек!
- А какие у тебя любимые игрушки?


- Посмотри вот на эти картинки (рис.1) Что ты тут видишь? На какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой – неправильно. Почему?


рис.1


- А как у тебя хранятся игрушки. Давай, посмотрим. Мы их аккуратно расставим. Игрушкам нравится порядок.

- А у меня для тебя есть сюрприз (достаешь из красивой корзинки игрушки Лисенка и Ежика). Лисенок и Ёжик хотят с тобой подружиться. Они очень хотят, чтоб ты хорошо подготовился к школе. Твои друзья будут вместе с тобой  путешествовать в страну Азбуки и помогать тебе во всем. Поздоровайся с Лисенком и Ежиком и назови свое имя.

- Давай отведем для твоих новых друзей самое почетное место. Они всегда будут приходить к тебе, когда мы будем заниматься.

- А сейчас давай вспомним стихи про игрушки: «Бычок»,
«Кораблик», «Мяч», «Лошадка», «Мишка». Если ребенок не может вспомнить, ты ему обязательно подскажи, или возьми книжку Агнии Барто "Игрушки" и почитай ему.

Физминутка:


Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
         
Пусть ребенок прыгает, изображая мяч. А ты держи руку на голове, как бы играя с мячом.


Тренировочное упражнение 

Работа за столом, картинки лучше распечатать.
Пусть ребенок нарисует в окошечке третьего вагона самого себя и скажет, сколько вагончиков в поезде и кто едет в каждом из них.
 
- Назови, какие игрушки ты видишь из окна твоего поезда?

Всегда хвали ребенка за каждый его маленький успех.

- Путь нашему поезду преградила смешная обезьянка.

Она просит повторить ее гримасы:
- надуть щеки,
- втянуть щеки,
- вытянуть губы в трубочку,
- растянуть губы в широкой улыбке.
 
Повторите вместе с ребенком 2-3 раза. 

- Ура! Путь свободен!

Итог занятия:


- Какие у тебя появились новые игрушки?
- Ты хочешь с ними путешествовать?
- Скажи им «До скорой встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий