Занятие №2 "Игрушки"
Если Вы пропустили первое занятие, то лучше будет, если Вы к нему вернетесь. Иначе нарушится последовательность и логика. Ребенок не поймет, откуда взялись Ежик и Лисенок, и не сможет участвовать в диалоге.
В методической разработке использованы идеи, концепции, принципы авторского учебного пособия Татьяны Кисловой «По дороге к Азбуке» , образовательная программа "Школа 2100"
Задачи:
- расширение и систематизация словарного запаса,
- знакомство с понятием «Звуки»
Материалы к занятию: цветные карандаши, распечатанные рисунки из блога ( рисунки 1, 2, 3) планшет или компьютер для просмотра видео.
Ход занятия:
- Ты помнишь, куда и на чем отправились Лисенок и Ежик?
- Они отправились в путешествие на поезде, и меня с собой пригласили.
- А какой у тебя вагончик? (Третий)
А давай построим из стульчиков паровозик с вагончиками. Как будто по-настоящему едем! Ту-Ту – поехали!!! Чух- чух,-чух –чух-чух!
- А знаешь, Ежик и Лисенок, придумали разные игры, чтобы было нескучно ехать. Давай поиграем!
1. «Доскажи слово»
Если игрушка сделана из дерева, она какая ? …… деревянная
- Из железа – … железная
- Из резины - … резиновая
- из пластилина - … пластилиновая
- из бумаги - … бумажная
- из пластмассы - …пластмассовая
- из стекла - …стеклянная
- А какие ты знаешь деревянные игрушки…., пластмассовые…., железные…, плюшевые…
- Почему мягкие игрушки называю мягкими?
- Что у них находится внутри (вата, паролон)?
- Умница! Ты так много знаешь
2. «Назови ласково»
- Кукла - …куколка
- Машина – …машинка
- Мяч – …мячик
- Флаг – …флажок
- Кот – …котик
- Погремушка – …погремушечка
- Матрешка – …матрешечка
- Барабан – …барабанчик
- Когда ты так называешь свои игрушки?
- А знаешь, не все игрушки путешествуют с Ежиком и Лисенком, некоторые остались дома.
- Как они там, наверное, скучают. А мы сейчас посмотрим! Ведь у наших друзей в комнате установлена видеокамера. Вот будет остановка и мы посмотрим на компьютере видео.
Загадки от Карабаса-Барабаса
Он тугой и толстокожий
Он тугой и толстокожий
Стукни палочкой – Бам,бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий … барабан
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять
(Кукла)
Резиновый арбузик
Скачет на пузе
(мяч)
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?
(Матрешки)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль опустишь с поводка,
Улетит за облака
(воздушный шарик)
Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них-сломаю
И все сначала начинаю
(кубики)
- Ура! Ты справился, отгадал все загадки и теперь игрушки свободны и находятся в комнате на своем месте. Мы пока не будем рассказывать эту историю Ежику и Лисенку, чтобы их не расстраивать. Хорошо!
Физкультминутка «Волчок»
Ванька – встанька,
Ванька – встанька,
Приседай-ка
(приседания в сопровождении текста)
Непослушный та такой!
Нам не справиться с тобой.
(Прыжки на 2-х ногах с поворотом направо и налево по 5-6 раз)
Работа с рисунками
1. «Каких игрушек не хватает на нижней полке?
рис.1 |
- Какие игрушки лежат на верхней полке?
- Сравни игрушки на верхней и нижней полке
- Каких игрушек не хватает на нижней полке?
Если ребенок испытывает трудности, взрослый объясняет, как выполнить задание: пальцем правой руки указывает на предмет на верхнем рисунке, а пальцем левой руки на такой же предмет на нижнем рисунке. Аналогично перемещаем пальцы рук к каждому изображению
2. Раскрась пирамидку (рис.2)
рис.2 |
- Раскрась первое колечко коричневым цветом, второе – зеленым, третье – желтым, четвертое – синим, пятое – опять зеленым, а шишечку – красным.
- Закрой глаза и вспомни по порядку, какими цветами ты раскрасил пирамидку?
3.«Длинные и короткие слова»
- Ты когда-нибудь пробовал сосчитать вагоны в настоящем поезде?
- Если в поезде много - много вагонов, он какой? (длинный)
- А если в поезде всего 1-2 вагона, он какой (короткий)
- Я буду называть слова, а ты говори – какое это слово, длинное или короткое (нос, рот, дом, карандаш, Буратино, рак, радуга)
- Бывают еще поезда средней длины: и не длинные, и не короткие.
- Слова, как и поезда, бывают длинные, короткие и средние. Длинные говорятся долго (па -рик-ма-хер-ска-я), а короткие – быстро (день, ночь)
- Скажи, слово «дочь» длинное или короткое? (короткое)
- а слово «сын»? (короткое)
- а слово «мо-ро-же-но-е (длинное)
-Назови на рисунке картинки (рис.3)
рис.3 |
- Определи длинные и короткие слова. Зеленым цветом обведи в кружок картинки с длинными названиями, красным цветом – с короткими названиями.
Перед тем, как приступить к самостоятельному выполнению задания, взрослый разбирает с ребенком несколько примеров.
- Какая первая картинка в нижнем ряду? (сом)
- Сом – это короткое или длинное слова? (короткое)
- Каким цветом ты обведешь сома? (красным)
- Кто нарисован рядом с сомом? (кон-фе-та)
- кон-фе-та – это длинное или короткое слово?
- Каким цветом ты обведешь «кон-фе-та»? (зеленым)
В конце занятия взрослый предлагает ребенку посчитать количество картинок, обведенных желтым и красным цветом.
4. Звуковой анализ
- Какие предметы, изображенные на рисунке, можно услышать? (самолет)
- Какие звуки издают жук, , собака?
- Запомни, все, что можно услышать или произнести, называется звуками. Попробуй произнеси какие-нибудь звуки.
Итог занятия
- Из чего делают игрушки?
- Можно ли играть со словами, как с игрушками?
- В какие игры мы играли со словами?
- Что ты узнал о звуках?
Занятие супер!Замечательное подспорье для развития словарного запаса дошколят.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Фаина, за проявленный интерес к занятию. Читайте, дальше будет еще интереснее.
УдалитьСпасибо, Ирина, за занятие. Полезно, четко, познавательно.
ОтветитьУдалить