пятница, 24 июля 2020 г.

Я не умею играть с детьми



Сегодня я представляю Вашему вниманию фрагмент из книги Вики Дмитриевой «Это же ребенок! Школа Адекватных Родителей»

Мать троих детей хочет сделать чистосердечное признание. Я не люблю играть с детьми. А не люблю, потому что не умею…
Когда надо как - то ребенка развлечь, я судорожно вспоминаю: «Так, что там бывает? Ладушки,


ладушки, ехали-ехали за грецкими орехами… Все. Дальше пусто, файл не найден, провал полный».

Да и откуда этому умению у меня взяться?  Я росла с сестрой – двойняшкой, мы все время играли друг с другом. Поэтому родителям не надо было постоянно нас развлекать.

Приходится опытным путем выяснять, что детям нравится. Даже с третьим сыном. Недавно, к примеру, обнаружили, что если Тихон ловит игрушку, а я отбираю – это его радует. Вот и я играю с ним так часами. Но мне это не нравится. Ну скукотища же! Только его улыбка бодрит.

И с детьми постарше играть – это не мое. Догонялки эти все, прятки, горки, войнушки…

А эти ролевые игры? Мишка пришел в гости к зайчику и сказал: « Зайчик, зайчик, ты почему такой грустный?» -  А Зайчик ему и отвечает: « Да, блин, потому что ненавижу я ролевые игры, вот я и грустный!». Сижу, играю, голоса меняю, все по ролям, с выражением и разными лицами. А про себя думаю: «Ну что это за идиотизм». Не мое это!

Мое – это настольные игры, задушевные разговоры, чтение книг, объятия и прочие нежности. А наверняка есть мамы, которым скучно читать детям.  Им лишь бы вместе побеситься.  Или те, кто не особо умеет нежничать, но построить с детьми домик из подушек и играть в дочки-матери – да хоть целый день.

Есть еще мамы – фанаты поделок. По крайней мере у детей из группы в детском саду такие точно есть. Там трехлетние дети такие поделки приносят, что я удивляюсь, почему написано: «Вася, 3 года», а не «Мама Васи, 30 лет»

То есть в родительстве тоже бывают свои специализации. Кто в чем силен.
И если вы поняли свою родительскую «специализацию», то в играх стоит делать упор именно на нее. Если вы будете заставлять себя делать с детьми то, что вам не нравится, они быстро поймут это и начнут чувствовать вашу скуку и чувство вины. Вы не сможете обмануть их и, главное, себя. Очень важно в общении с детьми оставаться собой!

Допустим, вы поняли, что больше всего любите с ребенком гулять в парке и читать ему книги. Вот это и делайте.

Поговорите с мужем (женой, бабушкой, крестными), найдите их специализацию. Так вы увидите, что затронуто довольно много областей интересов.

А на нелюбимые занятия найдите «подрядчиков».  Если вы не любите мастерить поделки – ведите детей на кружок «Своими руками». Не любите с детьми бегать, прыгать и активничать – отдавайте детей на спорт. Не любите ходить с ребенком по театрам?  Просите всех на день рождения ребенка дарить не сотую игрушку, а поход в театр с дарителем. Все очень просто – делайте то, что любите. А то, что не любите, предоставьте делать другим.

От этого будете счастливы не только вы, но и ребенок – ведь он видит счастливых родителей! Родителей с горящими глазами, в восторге прыгающих на батуте, а не зевающих во время собирания сотого набора «Лего».

Виктория Дмитриева "Это же ребенок! Школа адекватных родителей"



3 комментария:

  1. Очень полезная информация, спасибо! С ребенком нужно быть искренним, настоящим, тогда удовольствие будет и малышу и взрослому)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, мне приятно, что Вы по достоинству оценили книгу. Применяйте на практике ценные советы, и польза будет однозначно.

    ОтветитьУдалить
  3. А как быть, если ребёнок просит - мааам,ну поиграй в те же пресловутые ролевые игры?? В которые ты терпеть не можешь играть? На какой кружок вести ? А у нам так постоянно, с самого раннего утра-и истерика может случится, дите еле глаза открыто, ещё в пижаме, а уже кричит = мам, садись играть со мной))

    ОтветитьУдалить