суббота, 21 марта 2020 г.

Странная девочка в детском саду. Или зачем скрывать диагнозы от воспитателей?

Сегодня я затрагиваю важную тему – об ответственности родителей за своевременное оказание помощи своему ребенку, если у него обнаруживаются серьезные проблемы в развитии.

Расскажу об одном случае из своей педагогической практики.

Был в нашем детском саду один такой  мальчик. Поступил к нам в двухлетнем возрасте и поначалу ничем особенным не выделялся. Правда, не говорил ни одного слова. Но в два года такое явление не редкость.

Однако, чем старше становился ребенок, тем отчетливее была видна разница и в поведении, и в развитии по сравнению с другими детьми.

Мальчик испытывал большие затруднения при выполнении упражнений на мелкую и крупную моторику. С  трудом овладевал навыками самообслуживания. По - прежнему не говорил, не проявлял никакой активности на групповых занятиях.

Вместе с тем, ребенку нравились индивидуальные занятия. Но его умственная работоспособность была на очень низком уровне. Мальчик быстро уставал и терял интерес ко всему происходящему.

К сложностям в обучении добавились еще такие качества, как: эмоциональная неуравновешенность, конфликтность, неумение подчиняться общим правилам. Все это мешало ребенку нормально взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

Налицо были все признаки задержки психического развития. Но как сказать об этом маме и не испортить отношения? Ведь педагог не врач и не имеет права ставить диагноз. А мама была уверена, что с ее ребенком все в порядке. В ответ на осторожные рекомендации воспитателя о посещении специалиста услышала решительное: «Мой сын еще маленький, подрастет-всему научится. Никаких проблем у него в школе не будет!».

Забила тревогу мама, когда сыну исполнилось 6 лет.

Прошли полное  медицинское обследование. Специалисты подобрали специализированное дошкольное учреждение. Отложили поступление в школу еще  на один год... 

Вот еще одна история, наводящая на размышления. Зачем маме скрывать болезнь дочки от воспитателя? Ребенку от этого только хуже.

А что Вы думаете по этому поводу?  Поделитесь в комментариях.

С уважением, Ирина Фоменко



Никакого спама, гарантируем!

2 комментария:

  1. Таких детей все больше становится. Я веду занятия у дошкольников с 4 лет. И есть детки которые к нам приходят один раз в неделю и мы с ними занимаемся около двух часов на разных занятиях. Казалось бы раз в неделю это очень мало, но результаты все равно видны. Я сравниваю с детками того же возраста, которые приходят на одно занятие раз в неделю.
    К нам ходил мальчик 5 лет. Вроде и не глупый, но очень сильно не организованный, и воспитание не сказать что не занимаются, но видимо нет внимания, любви. Родители не нашли подход к своему ребенку. Сейчас ему уже 8 лет, и я смотрю как он учится в школе. Пока у них одна учительница и ее одну он еще слушает, а всех остальных игнорирует. Заниматься в классе он совсем не умеет, все внимание только ему. Мы предлагали маме индивидуальное обучение пока он был дошкольником, она на отрез отказалась и сейчас учителя тоже предлагали на домашнее обучение, что бы ему же было легче учится. У нас были уже такие случаи, когда начальные классы год, два ребенок учится на домашнем обучении, но в школу ходит, а потом его переводит в класс. Когда мы разговаривали с мамой о его здоровье, нам всегда отвечали что все нормально, невропатолог не видит серьезных отклонений, значит это воспитание, но если родители не могут с ним справиться, то что остается учителю. При нашей системе обучения, с ним никто нянчиться не станет. Я мне таких деток жалко, многим можно было бы помочь, если бы вовремя родители обращались за помощью. Все детки разные, но они пришли в этот мир для радости, а не что бы создавать нам проблемы.
    Немного сумбурно написала, но я думаю вы меня поймете.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Марина, за развернутый комментарий! Рада пообщаться с коллегой. Согласна, что таких детей становится больше. Многое зависит от родителей и от того, насколько они прислушиваются к советам педагогов. Правильно сказали, ребенку нужны внимание и любовь. Внимательная мама не упустит пробелы в развитии ребенка и не пожалеет времени на их устранение.

    Спасибо Вам, Марина, за Ваше неравнодушие. Уже то, что Вы отслеживаете успехи своих воспитанников в школе, говорит о Вашем профессиональном подходе к своему делу. Успехов Вам в Вашей очень нужной и благородной работе!

    ОтветитьУдалить