четверг, 19 сентября 2019 г.

Учимся дома/ Развитие речи для детей 4-5 лет

Привет! Я очень рада нашей новой встрече.

На дворе сентябрь. Самое время начать систематические занятия с малышом по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.

Сегодня мы продолжаем серию занятий   по развитию речи и подготовке  к обучению грамоте.  (Занятия 1-3 опубликованы в рубрике "4 годика")

Учебный курс рассчитан на детей 4-5 лет и адаптирован  для домашнего обучения.


В основе программного содержания занятий лежат методические рекомендации Бунеевой Е.В. и Кисловой Т.Р, авторов учебно-методического пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке».
 
Самое главное – систематичность и последовательность. Не пропускай занятия с малышом. Занимайся не менее 1-2 раз в неделю.  

Продолжительность занятия не более 20-25 минут. Твои занятия должны быть игрой для ребенка. Только так ты сможешь  развить у ребенка интерес и желание учиться и познавать окружающий мир.

Не забываем о хорошем настроении, игровой форме проведения "уроков". Получи максимум удовольствия от общения с ребенком.

ЗАНЯТИЕ №4 "ЧАСТИ ТЕЛА"


Задачи:

-  закреплять тематический словарь
- развивать грамматический строй речи
- развивать словесное внимание
- развивать умение узнавать звук [A] в слове и определять его положение в начале слова

Демонстрационный материал:  большая кукла, лист бумаги или картона

Ход занятия

I. История про Ежика и Лисенка

- Вспомни, как Ежик и Лисенок помогли роботам.
- Назови части тела роботов.
- Сегодня мы узнаем кое-что новое о частях тела.
- Наше путешествие продолжается. Садимся в наш "поезд" (сделан из стульев)
- Чтобы ехать было веселее, Ежик и Лисенок предлагают поиграть в слова.  Давай поиграем?

II. Дидактическая игра «Что видно и что не видно?»

Взрослый с помощью листа бумаги закрывает куклу. Затем, передвигая лист,  показывает разные части тела куклы.
Просит малыша назвать видимые части тела.(голова, уши, глаза, нос, рот, рука, нога, пальцы, ногти, коленки и т.д.)
- А какие части тела спрятаны за листочком? Назови (туловище, шея, рука и т.д.)

III. 1.Игра “Один – много»

- У меня рука, у тебя - …..руки
- У меня нога, у тебя - ….. ноги
- У меня плечо, у тебя – плечи
- У меня нос , у ежика и лисенка - …. носы
- У меня глаз, у тебя – глаза,
- У меня спина, а у ежика и лисенка – спины и т.д.

2. Игра «Скажи ласково»

- рука – ручка
- нога – ножка
- нос – носик
- рот – ротик
- глаз – глазик
- голова – головка и т.д.

3. Игра «Доскажи слово»

- Я буду начинать предложение, а ты заканчивать.
- Ушами мы (что делаем?) – слушаем.
- Головой мы – думаем.
- Носом мы – нюхаем.
- Ртом мы – едим,
- Руками мы – берем, трогаем, держим
- Ногами мы – ходим, бегаем, прыгаем

4. Физминутка

Руки вверх, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки в стороны, в кулочок,
Разжать , на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжать, на бочок.
(Малыш сопровождает текст соответствующими действиями)

5. Игра «Исправь ошибки»

- Мы с тобой знаем, для чего нужны разные части тела. А вот ежик считает, что голова нужна, чтобы нюхать. Ты с ним согласен? Скажи правильно.

- Еще ежик считает, что глаза нужны чтобы слышать…….
- Уши нужны, чтобы видеть……
- Ноги нужны, чтобы думать….

Взрослый делает паузу после каждого предложения, давая возможность ребенку высказаться.

6. "Дорисуй недостающие части тела"

Наш поезд проезжает мимо станции. В зале ожидания пассажиры смотрят в окно. Но пассажиров плохо видно, т.к. окна запотели.
- Кого ты видишь в окне?

рис.1

рис.2
рис.3

рис.4



-  Чебурашку, Буратино, зайца, мишку
- Как можно назвать одним словом всех этих пассажиров?
- Игрушки
- Дорисуй этим игрушкам недостающие части тела
(Ребенок выполняет задание, рисунки нужно предварительно распечатать)

7. Звуковой анализ

- Ты отлично справился с работой. Тебе говорят спасибо Чебурашка, Буратино, Мишка и Зайчик.

- Произнеси слово Чебурашка. Ты слышишь  в нем звук [A]? 
- Давай скажем вместе - Чебурааашкааа (выделяйте голосом звук [А])
- Давай поищем звук [А] в других словах: Буратино?, Мишка? , Зайчик?

- какие еще слова ты знаешь со звуком [A]? 

IV.  Подведение итогов занятия

- Что мы сегодня делали во время путешествия?
- В какие игры играли?
- Какой звук  искали?
- Тебе было легко или трудно?

До следующей встречи, Ирина Фоменко



Никакого спама, гарантируем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий