На дворе сентябрь. Самое время начать систематические занятия с малышом по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.
Учебный курс рассчитан на детей 4-5 лет и адаптирован для домашнего обучения.
В основе программного содержания занятий лежат методические рекомендации Бунеевой Е.В. и Кисловой Т.Р, авторов учебно-методического пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке».
Самое главное – систематичность и последовательность. Не пропускай занятия с малышом. Занимайся не менее 1-2 раз в неделю.
Продолжительность занятия не более 20-25 минут. Твои занятия должны быть игрой для ребенка. Только так ты сможешь развить у ребенка интерес и желание учиться и познавать окружающий мир.
Не забываем о хорошем настроении, игровой форме проведения "уроков". Получи максимум удовольствия от общения с ребенком.
ЗАНЯТИЕ №4 "ЧАСТИ ТЕЛА"
- закреплять тематический словарь
- развивать грамматический строй речи
- развивать словесное внимание
- развивать умение узнавать звук [A] в слове и определять его положение в начале слова
Демонстрационный материал: большая кукла, лист бумаги или картона
Ход занятия
I. История про Ежика и Лисенка
- Вспомни, как Ежик и Лисенок помогли роботам.
- Назови части тела роботов.
- Сегодня мы узнаем кое-что новое о частях тела.
- Наше путешествие продолжается. Садимся в наш "поезд" (сделан из стульев)
- Чтобы ехать было веселее, Ежик и Лисенок предлагают поиграть в слова. Давай поиграем?
II. Дидактическая игра «Что видно и что не видно?»
Взрослый с помощью листа бумаги закрывает куклу. Затем, передвигая лист, показывает разные части тела куклы.
Просит малыша назвать видимые части тела.(голова, уши, глаза, нос, рот, рука, нога, пальцы, ногти, коленки и т.д.)
- А какие части тела спрятаны за листочком? Назови (туловище, шея, рука и т.д.)
III. 1.Игра “Один – много»
- У меня рука, у тебя - …..руки
- У меня нога, у тебя - ….. ноги
- У меня плечо, у тебя – плечи
- У меня нос , у ежика и лисенка - …. носы
- У меня глаз, у тебя – глаза,
- У меня спина, а у ежика и лисенка – спины и т.д.
2. Игра «Скажи ласково»
- рука – ручка
- нога – ножка
- нос – носик
- рот – ротик
- глаз – глазик
- голова – головка и т.д.
3. Игра «Доскажи слово»
- Я буду начинать предложение, а ты заканчивать.
- Ушами мы (что делаем?) – слушаем.
- Головой мы – думаем.
- Носом мы – нюхаем.
- Ртом мы – едим,
- Руками мы – берем, трогаем, держим
- Ногами мы – ходим, бегаем, прыгаем
4. Физминутка
Руки вверх, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки в стороны, в кулочок,
Разжать , на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжать, на бочок.
(Малыш сопровождает текст соответствующими действиями)
5. Игра «Исправь ошибки»
- Мы с тобой знаем, для чего нужны разные части тела. А вот ежик считает, что голова нужна, чтобы нюхать. Ты с ним согласен? Скажи правильно.
- Еще ежик считает, что глаза нужны чтобы слышать…….
- Уши нужны, чтобы видеть……
- Ноги нужны, чтобы думать….
Взрослый делает паузу после каждого предложения, давая возможность ребенку высказаться.
6. "Дорисуй недостающие части тела"
Наш поезд проезжает мимо станции. В зале ожидания пассажиры смотрят в окно. Но пассажиров плохо видно, т.к. окна запотели.
- Кого ты видишь в окне?
рис.2 |
рис.3 |
рис.4 |
- Чебурашку, Буратино, зайца, мишку
- Как можно назвать одним словом всех этих пассажиров?
- Игрушки
- Дорисуй этим игрушкам недостающие части тела
(Ребенок выполняет задание, рисунки нужно предварительно распечатать)
7. Звуковой анализ
- Ты отлично справился с работой. Тебе говорят спасибо Чебурашка, Буратино, Мишка и Зайчик.
- Произнеси слово Чебурашка. Ты слышишь в нем звук [A]?
- Давай скажем вместе - Чебурааашкааа (выделяйте голосом звук [А])
- Давай поищем звук [А] в других словах: Буратино?, Мишка? , Зайчик?
- какие еще слова ты знаешь со звуком [A]?
- Произнеси слово Чебурашка. Ты слышишь в нем звук [A]?
- Давай скажем вместе - Чебурааашкааа (выделяйте голосом звук [А])
- Давай поищем звук [А] в других словах: Буратино?, Мишка? , Зайчик?
- какие еще слова ты знаешь со звуком [A]?
IV. Подведение итогов занятия
- Что мы сегодня делали во время путешествия?
- В какие игры играли?
- Какой звук искали?
- Какой звук искали?
- Тебе было легко или трудно?
До следующей встречи, Ирина Фоменко
Комментариев нет:
Отправить комментарий