вторник, 26 марта 2019 г.

Один, два, три, четыре, пять - мы идем гулять!

Добрый день, уважаемый Читатель!
Продолжим начатую в прошлый раз беседу о секретах успешной прогулки. Вы помните разговор двух мам, сетовавших на то, как им катастрофически не хватает времени на то, чтобы позаниматься с ребенком...

Сегодня я приготовила для Вас еще один отрывок из ознакомительного фрагмента аудиокниги Анны Быковой "Развивающие занятия "ленивой мамы", в котором автор рассказывает о том, как легко и непринужденно можно развивать у малыша элементарные математические представления во время прогулки.

 «Мама надеется на садик. Там педагоги. А тетя советует маме в школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето...


Лето, однако, не повод откладывать развитие ребенка до осени. Тем более, что для развития ребенка вовсе не нужны специальные пособия, методички, специально оборудованные классы, специально подготовленные в развитии малыша педагоги. Это могут быть мама, папа, бабушка или няня. И тогда каждая прогулка превратится в развивающую. Достаточно присутствие заинтересованных взрослого.

Самая обычная развивающая прогулка - «Один, два, три, четыре, пять – мы с тобой идем гулять». Именно один, а не раз, как принято в считалочках. Потому что, правильно «один», потому что цифра называется «единица», а не «разница».

Мы с сыном хором считаем ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. А так как мы живем на 4 этаже, то за один спуск, как и за одни подъем, мы 6 раз считаем до 9.  Каждый раз мы весело удивляемся, дойдя до конца очередного пролета: «Надо же, опять девять ступенек!  Всегда 9, везде 9!»  И делаем вывод, что на каждой лестнице ступенек поровну, одинаковое количество.

Считать до 9 в два года. Легко!  Если это весело, то вовсе не трудно, а наоборот увлекательно.  Чтобы в голове ребенка счет не был связан только со ступеньками, можно считать все, что встретится на прогулке. Шишки, камушки, палочки. Да хоть ведерки в песочнице. И считать можно не только до 9.

А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки до самой маленькой, от самой длинной палочки до самой короткой. Чтоб сформировать у ребенка понятие «размера», учебные пособия не нужны. Зачет они? Когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть. сравнить опытным путем.

Познание через чувственный опыт – самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте. Для этого маме, папе, бабушке, няне достаточно быть эмоциональным, включенным в происходящее и следовать за интересом ребенка"

Я предлагаю Вам послушать аудиозапись о том, как папа с двухлетней дочкой закрепляют счет в пределах 10.

Аня  легко справляется с поставленной задачей, так как они с бабушкой Ниной уже давно практикуются в счете, ежедневно считая ступеньки в подъезде, выходя на прогулку.



 
 
До следующей встречи, Ирина Фоменко!

4 комментария:

  1. Благодарю вас за очень полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. В очередной раз убедилась в правильности того, что подписалась на новости Вашего блога. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Ольга, что читаете мой блог. Жду статей в Вашем блоге.

    ОтветитьУдалить