Со знаменитым высказыванием В.Сухомлинского о том, что ум ребенка на кончиках его пальцев, в наше время не спорит никто.
В основе разработки Джорджа Кюизенера лежит идея о том, что учить счету и установлению количественных отношений нужно через осязание и цветовосприятие. Это оригинальный способ обучения, оригинальный дидактический материал.
Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности. Используя такие «цветные и объемные» символические объекты для счета, можно развить у дошкольников четкое понимание сути числа.
Что можно делать с палочками?
Прежде всего они пригодны для обычных игровых манипуляций. Дети раскладывают их по-разному и просто играют ими как обычными кубиками, палочками, конструктором, изучая в ходе игр и занятий цвет, размер и форму.
В этот период проходит начальная стадия тактильных и визуальных ощущений.
Играя, дети оценивают объемные образы-заменители чисел на ощупь, в сочетании с цветами.
Привычка к ним, как к игровым объектам, обязательно сыграет свою роль, когда придет время более серьезной работы.
Примерные задания для детей 2-3 лет:
1. Строим: забор, дорожку, квадрат, прямоугольник, домик, гараж
2. Раскладываем по цвету
3. Раскладываем по длине
4. Выкладываем лесенку и считаем ступеньки
5 Построить объемный колодец, домик, башенку
6. Найди палочку такого же цвета как у меня
7. Положи столько же палочек, сколько у меня
8. Какая палочка короче, а какая длиннее
9. Выложи ритм: красная-желтая, красная-желтая и т.д.
10. Найди самую длинную, найди самую короткую
11. В какой кучке палочек больше?
12. Покажи красную палочку, затем желтую, затем синюю и т.д.
13. Перечисли все цвета палочек на столе
Сегодня я подготовила для Вас видео о нашем первом занятии с палочками Кюизенера.
- "Что это?" , - вопрос, который задал ребенок, увидев новый игровой материал.
- Это палочки?
После нескольких секунд раздумий, как с ними играть, я задаю второй вопрос: «Ты не умеешь строить?»
- Умею!
И процесс пошел… Малышка увлеклась на довольно продолжительное время. Меня порадовало усердие ребенка и достаточно уверенное знание цветов.
Примерные задания для детей 2-3 лет:
1. Строим: забор, дорожку, квадрат, прямоугольник, домик, гараж
2. Раскладываем по цвету
3. Раскладываем по длине
4. Выкладываем лесенку и считаем ступеньки
5 Построить объемный колодец, домик, башенку
6. Найди палочку такого же цвета как у меня
7. Положи столько же палочек, сколько у меня
8. Какая палочка короче, а какая длиннее
9. Выложи ритм: красная-желтая, красная-желтая и т.д.
10. Найди самую длинную, найди самую короткую
11. В какой кучке палочек больше?
12. Покажи красную палочку, затем желтую, затем синюю и т.д.
13. Перечисли все цвета палочек на столе
Сегодня я подготовила для Вас видео о нашем первом занятии с палочками Кюизенера.
- "Что это?" , - вопрос, который задал ребенок, увидев новый игровой материал.
- Это палочки?
После нескольких секунд раздумий, как с ними играть, я задаю второй вопрос: «Ты не умеешь строить?»
- Умею!
И процесс пошел… Малышка увлеклась на довольно продолжительное время. Меня порадовало усердие ребенка и достаточно уверенное знание цветов.
Очень полезное и развивающее занятие, малышка увлечена, ей нравится заниматься. Мне понравилась Ваша статья, Ирина!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тамара. Показываем то, что есть. Палочки увидели впервые - пока строим, обращая внимание на цвет. Следующий этап - сравнение по длине.
ОтветитьУдалитьСпасибо! полезная статья я первый раз столкнулась с этими палочками. для ребенка игра с ними интересно и поучительно.
ОтветитьУдалить