воскресенье, 9 июня 2019 г.

Учимся дома/ Развитие речи для детей 4-5 лет


Занятие №3 "Части тела"

Сегодня мы продолжим курс занятий по развитию речи для  детей 4 - 5 лет. 

Если Вы пропустили предыдущие занятия, то лучше будет, если Вы к ним вернетесь. Иначе нарушится последовательность и логика. Ребенок не поймет, откуда взялись Ежик и Лисенок, и не сможет участвовать в диалоге. (Занятия №1 и №2 смотри в рубрике  "4 годика") 

В методической разработке использованы идеи, концепции, принципы  авторского учебного пособия Татьяны Кисловой «По дороге к Азбуке» , образовательная программа "Школа 2100"

Тема занятия "Части тела"

Задачи:

-  инициировать общение
- расширять словарный запас
- поддерживать диалог со взрослым
- познакомить со звуком [A]

Наглядность:

-иллюстрации с изображением роботов (изображения роботов скачать на компьютер, распечатать на принтере, разрезать картинки на части по пунктирной линии)

-наглядные материалы по теме "Предлоги" (можно использовать изображения с экрана монитора или предметы: стакан и  шарик

Ход занятия

1.  Ситуация, создающая мотивацию к занятию

История про Ёжика и Лисёнка
-А ты помнишь, где наши герои – Ежик и Лисенок?
- Они уехали на паровозике путешествовать?
- А кто еще с ними поехал?
- Игрушки…
- А все игрушки поехали путешествовать?
- Нет не все, еще дома остались игрушки
- А ты помнишь, что произошло с игрушками дома? Расскажи
(Ребенок с помощью взрослого вспоминает историю про Карабаса Барабаса, который похитил все игрушки Ежика и Лисенка)

2. Основная часть занятия

- А теперь послушай, что произошло дальше…
- Когда паровозик проезжал через город Роботов, произошла неожиданная остановка.
- Оказывается, два робота подрались и рассыпались на части. - Давай соберем их:

Ребенок собирает изображения роботов, называя их части.

Распечатать изображение Робота и разрезать по пунктирным линиям


Взрослый тоже участвует в сборе изображения второго робота и специально делает ошибки, которые ребенок потом исправляет. Не забывайте хвалить малыша, попросите повторить несколько раз название частей робота: туловище, голова, ноги, руки. Спросите, что у робота по одному (голова, туловище), а что по два (руки, ноги)?


Распечатать и разрезать по линиям


3. Тренировочные задания

Игра «Знаю ли я части своего тела?» (Ребенок показывает и называет на себе части тела)

Физкультпауза:

«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом»
(Ребенок и взрослый  сопровождают текст соответствующими движениями)

Работа с наречиями.

Взрослый выясняет, что изображено на картинках?
- Где находится шарик?
Взрослый учит ребенка правильно пользоваться предлогами: внутри, снаружи, вверху, внизу


вверху


снаружи

внутри

внизу

Звуковой анализ.

- Когда врач хочет посмотреть твое горлышко, что он просит сделать?
- Он говорит открой рот и скажи Ааа…
- Это и есть звук [А].
Произнеси звука [A] громко, тихо, отрывисто, протяжно
Давай поищем звук [A]  в разных словах. (взрослый вместе с малышом называют части тела, выделяя звук [А]например: головАаа, ногАаа, рукАаа, глазаАаа)

4. Итог занятия

- Какие части тела ты теперь знаешь?
- Какой звук ты узнал? Спой его.
Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!

Скажи Ежику и Лисенку «До свидания!»




Комментариев нет:

Отправить комментарий