Занятие №3 "Части тела"
Сегодня мы продолжим курс занятий по развитию речи для детей 4 - 5 лет.
Если Вы пропустили предыдущие занятия, то лучше будет, если Вы к ним вернетесь. Иначе нарушится последовательность и логика. Ребенок не поймет, откуда взялись Ежик и Лисенок, и не сможет участвовать в диалоге. (Занятия №1 и №2 смотри в рубрике "4 годика")
Если Вы пропустили предыдущие занятия, то лучше будет, если Вы к ним вернетесь. Иначе нарушится последовательность и логика. Ребенок не поймет, откуда взялись Ежик и Лисенок, и не сможет участвовать в диалоге. (Занятия №1 и №2 смотри в рубрике "4 годика")
В методической разработке использованы идеи, концепции, принципы авторского учебного пособия Татьяны Кисловой «По дороге к Азбуке» , образовательная программа "Школа 2100"
Тема занятия "Части тела"
Задачи:
- инициировать общение
- расширять словарный запас
- поддерживать диалог со взрослым
- познакомить со звуком [A]
Наглядность:
-иллюстрации с изображением роботов (изображения роботов скачать на компьютер, распечатать на принтере, разрезать картинки на части по пунктирной линии)
-наглядные материалы по теме "Предлоги" (можно использовать изображения с экрана монитора или предметы: стакан и шарик)
Ход занятия
1. Ситуация, создающая мотивацию к занятию
История про Ёжика и Лисёнка
-А ты помнишь, где наши герои – Ежик и Лисенок?
- Они уехали на паровозике путешествовать?
- А кто еще с ними поехал?
- Игрушки…
- А все игрушки поехали путешествовать?
- Нет не все, еще дома остались игрушки
- А ты помнишь, что произошло с игрушками дома? Расскажи
(Ребенок с помощью взрослого вспоминает историю про Карабаса Барабаса, который похитил все игрушки Ежика и Лисенка)
2. Основная часть занятия
- А теперь послушай, что произошло дальше…
- Когда паровозик проезжал через город Роботов, произошла неожиданная остановка.
- Оказывается, два робота подрались и рассыпались на части. - Давай соберем их:
Ребенок собирает изображения роботов, называя их части.
Распечатать изображение Робота и разрезать по пунктирным линиям |
Взрослый тоже участвует в сборе изображения второго робота и специально делает ошибки, которые ребенок потом исправляет. Не забывайте хвалить малыша, попросите повторить несколько раз название частей робота: туловище, голова, ноги, руки. Спросите, что у робота по одному (голова, туловище), а что по два (руки, ноги)?
Распечатать и разрезать по линиям |
3. Тренировочные задания
Игра «Знаю ли я части своего тела?» (Ребенок показывает и называет на себе части тела)
Физкультпауза:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом»
(Ребенок и взрослый сопровождают текст соответствующими движениями)
Работа с наречиями.
Взрослый выясняет, что изображено на картинках?
- Где находится шарик?
Взрослый учит ребенка правильно пользоваться предлогами: внутри, снаружи, вверху, внизу
Звуковой анализ.
вверху |
снаружи |
внутри |
внизу |
Звуковой анализ.
- Когда врач хочет посмотреть твое горлышко, что он просит сделать?
- Он говорит открой рот и скажи Ааа…
- Это и есть звук [А].
Произнеси звука [A] громко, тихо, отрывисто, протяжно
Давай поищем звук [A] в разных словах. (взрослый вместе с малышом называют части тела, выделяя звук [А]например: головАаа, ногАаа, рукАаа, глазаАаа)
4. Итог занятия
- Какие части тела ты теперь знаешь?
- Какой звук ты узнал? Спой его.
Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!
Скажи Ежику и Лисенку «До свидания!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий