вторник, 4 июня 2019 г.

УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ

Социально-коммуникативное развитие – одно из самых главных направлений развития малыша.
Человек от природы социален и с самого рождения нуждается в общении. До трех лет малыши способны только играть рядом или ссориться, отбирая друг у друга «сокровища», осознанно поделиться которыми еще не могут. Возраст 3-4 года - время, когда дети, наконец, начинают играть вместе.


Вернемся к страничке с диагностикой, перечитаем еще раз показатели социально-коммуникативного развития ребенка:
«К концу третьего года жизни ребенок умеет играть со сверстниками, может поделиться игрушкой. Малыш понимает и выполняет требования взрослых, знает элементарные нормы и правила поведения»

Это, конечно, в идеале. На самом деле, зачастую бывает все в точности наоборот. Растет такой маленький «эгоцентрик», и все вокруг него крутится. От чрезмерной любви и опеки вырастают дети - эгоисты. Взрослые потакают каждому капризу малыша и спешат исполнить любую его прихоть. Разумеется, кроха входит во вкус и «садится им на шею».

Чтобы в будущем не пришлось перевоспитывать ребенка-эгоиста, лучше с самого начала растить сына или дочь с теми нравственными принципами, с которыми они и будут идти по жизни.

Умение взаимодействовать с другими людьми (детьми), в том числе, умение играть, не является врожденной способностью человека. Этому нужно учиться. И ребенок не может научиться эффективно общаться без помощи взрослого. Нужно научить ребенка адаптивным формам поведения.

Все зависит от родителей, от количества и качества уделяемого ребенку времени, от желания и умения помочь малышу понять ситуацию и адекватно отреагировать.

Намного проще объяснить малышу, как правильно себя вести, когда в семье не один ребенок.

Представляю вашему вниманию педагогическую ситуацию «Учимся играть вместе» (видео)

Есть ли такая проблема в Вашей  семье? Буду рада, если Вы напишите об этом в комментариях.



Комментариев нет:

Отправить комментарий