Социально-коммуникативное развитие – одно из самых главных направлений развития малыша.
Человек от природы социален и с самого рождения нуждается в общении. До трех лет малыши способны только играть рядом или ссориться, отбирая друг у друга «сокровища», осознанно поделиться которыми еще не могут. Возраст 3-4 года - время, когда дети, наконец, начинают играть вместе.
Вернемся к страничке с диагностикой, перечитаем еще раз показатели социально-коммуникативного развития ребенка:
«К концу третьего года жизни ребенок умеет играть со сверстниками, может поделиться игрушкой. Малыш понимает и выполняет требования взрослых, знает элементарные нормы и правила поведения»
Это, конечно, в идеале. На самом деле, зачастую бывает все в точности наоборот. Растет такой маленький «эгоцентрик», и все вокруг него крутится. От чрезмерной любви и опеки вырастают дети - эгоисты. Взрослые потакают каждому капризу малыша и спешат исполнить любую его прихоть. Разумеется, кроха входит во вкус и «садится им на шею».
Чтобы в будущем не пришлось перевоспитывать ребенка-эгоиста, лучше с самого начала растить сына или дочь с теми нравственными принципами, с которыми они и будут идти по жизни.
Умение взаимодействовать с другими людьми (детьми), в том числе, умение играть, не является врожденной способностью человека. Этому нужно учиться. И ребенок не может научиться эффективно общаться без помощи взрослого. Нужно научить ребенка адаптивным формам поведения.
Все зависит от родителей, от количества и качества уделяемого ребенку времени, от желания и умения помочь малышу понять ситуацию и адекватно отреагировать.
Намного проще объяснить малышу, как правильно себя вести, когда в семье не один ребенок.
Представляю вашему вниманию педагогическую ситуацию «Учимся играть вместе» (видео)
Человек от природы социален и с самого рождения нуждается в общении. До трех лет малыши способны только играть рядом или ссориться, отбирая друг у друга «сокровища», осознанно поделиться которыми еще не могут. Возраст 3-4 года - время, когда дети, наконец, начинают играть вместе.
Вернемся к страничке с диагностикой, перечитаем еще раз показатели социально-коммуникативного развития ребенка:
«К концу третьего года жизни ребенок умеет играть со сверстниками, может поделиться игрушкой. Малыш понимает и выполняет требования взрослых, знает элементарные нормы и правила поведения»
Это, конечно, в идеале. На самом деле, зачастую бывает все в точности наоборот. Растет такой маленький «эгоцентрик», и все вокруг него крутится. От чрезмерной любви и опеки вырастают дети - эгоисты. Взрослые потакают каждому капризу малыша и спешат исполнить любую его прихоть. Разумеется, кроха входит во вкус и «садится им на шею».
Чтобы в будущем не пришлось перевоспитывать ребенка-эгоиста, лучше с самого начала растить сына или дочь с теми нравственными принципами, с которыми они и будут идти по жизни.
Умение взаимодействовать с другими людьми (детьми), в том числе, умение играть, не является врожденной способностью человека. Этому нужно учиться. И ребенок не может научиться эффективно общаться без помощи взрослого. Нужно научить ребенка адаптивным формам поведения.
Все зависит от родителей, от количества и качества уделяемого ребенку времени, от желания и умения помочь малышу понять ситуацию и адекватно отреагировать.
Намного проще объяснить малышу, как правильно себя вести, когда в семье не один ребенок.
Представляю вашему вниманию педагогическую ситуацию «Учимся играть вместе» (видео)
Есть ли такая проблема в Вашей семье? Буду рада, если Вы напишите об этом в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий