суббота, 20 июля 2019 г.

Готов ли мой ребенок к школе?

Родители будущих первоклассников с волнением думают о предстоящей учебе ребенка в школе.
Как будет учиться малыш? Все ли они сделали, чтобы крохе было легко и комфортно в новой и непривычной для него обстановке? 
Родители знают, как важно быть дисциплинированным и организованным. 


От малыша потребуется усидчивость. Он должен быть внимательным, понимать, о чем говорит учитель.

Те родители, чьи дети регулярно посещали детский сад, более спокойны. Дошколята обычно безболезненно адаптируются к школе, так как им привычнее ситуация: детская группа и взрослый. Они знают, что такое занятие, как нужно вести себя во время занятия, умеют слушать взрослого и выполнять его задания. Но это еще не значит, что детсадовцы будут успешнее в школе, чем домашние дети. Просто в этом их некоторое преимущество.

Труднее придется тем детям, которые в детский сад не ходили, дома с ними не занимались и никакие кружки не посещали. Адаптация для них будет сложной.

Умная мама, предвидя такую проблему, обязательно постарается научить своего ребенка правильному поведению и организованности. Для этого она будет регулярно проводить с малышом занятия дома, делая акцент на усидчивость и концентрацию внимания. И тогда малышу учеба не представит никакой трудности.

Успеваемость первоклассника будет зависеть от многих факторов.
В первую очередь – от уровня психофизического развития и здоровья ребенка.
Также важно до школы научить ребенка умению обслуживать себя. Принимая решение отдавать шестилетку в школу, каждый родитель обязан утвердительно ответить на следующие вопросы:
- Умеет ли ребенок самостоятельно одеваться?
- Сможет ли сам переобуться в сменку, переодеться на физкультуру?
- Сможет ли отыскать свой класс, если замешкался в столовой?
- Справится ли девочка со школьным унитазом?
- Умеет ли ребенок просить о помощи, если что-нибудь случится?

Немаловажный факт – профессиональная компетентность учителя. Например, знание учителем особенностей усвоения новой информации детьми 6-летнего возраста.

Педагог должен учитывать тот факт, что малышу еще сложно усвоить абстрактные вещи, он лучше реагирует на демонстрацию наглядного материала, картинки и яркие образы.

Кроме того, учителю нужно помнить, что для ребенка в этот период все еще ведущим видом деятельности является игра. При грамотном построении образовательного процесса, включении элементов игры на уроках, ребенок успешно справится со школьной программой.

Эмоционально-волевая сфера еще формируется. Малышу нелегко высидеть уроки в школе. Не потому, что он невоспитанный, а потому, что еще не способен к этому. Учитель должен понимать это и лояльно относиться к таким «нарушителям» дисциплины.

Есть факторы, мешающие достижению положительного образовательного результата.

Педагоги и психологи заостряют внимание на негативном влиянии гаджетов на учеников. Если малыш с пеленок держит в руках смартфон или планшет, не знает ограничений в просмотре мультиков, у него формируется клиповое мышление. При таком мышлении дети довольствуются поверхностными фактами, не углубляясь в содержание. Как следствие, к началу серьезной учебы взрослые обнаруживают, что их ребенок не может работать с длинными текстами, быстро устает и отвлекается. Возникают проблемы на уроках чтения и окружающего мира.

Кроме того, страдает речь малыша. Очень занятые папы и мамы мало беседуют со своими детьми. Многие предпочитают дать малышу послушать аудиосказку, чем рассказать ее самим. Дефицит общения сказывается на речевом развитии ребенка. Учителей тревожит факт, что все большее количество детей, поступающих в первый класс, имеют речевые нарушения.

Печально, что в современной жизни забыты детские дворовые групповые игры. Родители помнят свое детство, когда они все свое свободное время проводили на улице. И не просто проводили, а придумывали разные игры. Участвуя в подвижных играх, дети развивались физически, учились взаимодействовать друг с другом, становились ловкими и выносливыми. Во многих детских забавах требовалась быстрота реакции, внимание, выдержка. Именно этих качеств так не хватает современным школьникам.

Чтобы достичь хороших образовательных результатов, постарайтесь минимизировать воздействие перечисленных выше негативных факторов.

Важным залогом хорошей учебы является поддержка и мотивация. Родители должны верить в успех своего малыша и помочь ему поверить в себя. Тогда все задачи, даже самые сложные, будут по силам Вашему ребенку. Не отказывайте ему в помощи при выполнении домашних заданий, но делайте это в разумных пределах. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, т.к. учебная деятельность отнимает много сил.

PS. Уважаемые родители, если до момента поступления Вашего ребенка в школу еще есть золотой запас времени, внесите необходимые коррективы в жизнь малыша. Целенаправленно развивайте у ребенка те качества, которые будут необходимы в школе.

В качестве дополнения к статье – две отличные игры, которые тренируют способность «включать внимание» по команде взрослого и при этом слышать, что именно сказал взрослый.











Никакого спама, гарантируем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий